Государственное профессиональное образовательное учреждение
Коми республиканский агропромышленный техникум
с. Выльгорт ул. Тимирязева 36 8-(82130)-71-575 8-(82130)-71-079


Программа "Доступная среда"

Описательная часть инновационной социальной программы «Доступная среда»

ГПОУ «КРАПТ» представляет собой систему зданий (3,4 этажных) соединенных переходами. Главный корпус техникума это 3х этажное здание. Обучение лиц с ОВЗ предполагается на I этаже главного корпуса, где находятся 4 учебных кабинета, библиотека, читальный зал, компьютерно - информационный зал (с выходом интернет), актовый зал, буфет, 3 туалета, спортивный зал с двумя раздевалками и душевыми, лаборатория растениеводства. В настоящий момент имеется беспрепятственный проход для лиц с ОВЗ по I этажу главного корпуса, свободный проход в библиотеку, читальный зал, компьютерно-информационный зал.Для проведения практических занятий в техникуме имеется два тепличных комплекса, вход, в которые производится с I этажа главного корпуса.Важным фактором для обучения лиц с ОВЗ является возможность подъезда к техникуму на автотранспорте. К техникуму имеется два асфальтированных подъезда. Имеется две стоянки для личного автотранспорта. Одна стоянка на 15 автомобилей находится, непосредственно перед выходом в техникум, и может без значительных затрат быть переоборудован под стоянку для автотранспортных средств, управляемых инвалидами, путем нанесения разметки и установки специализированной стоянки.В техникуме для лиц с ОВЗ предусмотрен кабинет психолога (психологические разгрузки) площадью 16 кв. м. Для организации физкультурно-оздоровительной работы предусмотрен на I этаже спортивный зал площадью 200 кв. м высотой 6 метров, с раздельными раздевалками для девушек и юношей.

О комплексном подходе к построению учебных планов и программ с учетом обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Снижение доступности качественного образования приводит к социальному неравенству, поэтому в образовательных учреждениях разрабатываются программы для обучения лиц с ОВЗ. Методологическая основа для решения проблем профессионального обучения лиц с ОВЗ рассматривается как усвоение обучающимися определенного объема технологических знаний, приёмов труда, общетрудовых навыков.

Основные цели по развитию инфраструктуры, обеспечивающей условия обучения:

  • получение профессионального образования;
  • развитие личности в целом (формирование трудолюбия, дисциплинированности и способности работать в коллективе).

Ликвидация многих учебно-производственных предприятий лишила обучающихся с ОВЗ возможности в условиях необходимого щадящего режима приобретения специальности, профессии.

Чтобы обеспечить условия для обучения лиц с ОВЗ, необходима определенная стратегия, (индивидуализация учебной работы, учёт следующих факторов:

  • обучаемости, развития общих умственных способностей;
  • учебных умений, навыков;
  • интересы и мотивации;
  • направленности, личность.

Одной из форм обучения является обучение в гетерогенной (смешанной) группе. Хорошо могут зарекомендовать себя такие формы получения образования, как экстернат, и дистанционное обучение. Вторая стратегия – дифференциации, которая предусматривает коррекционную работу на уровне организации учебного процесса. Такое обучение продуктивно по отношению к обучающимся с тяжелыми нарушениями опорно - двигательного аппарата, требующих сопровождения; лица с интеллектуальной недостаточностью и комплексными дефектами.

Необходимо учитывать временной режим обучения - щадящий. Требуется строгая дозировка умственной, зрительной, слуховой нагрузки для избежания переутомления. Требуются информационные средства коммуникации- компьютеры, многоцелевое программное обеспечение, теле - и видеоаппаратура с текстовым вводом, использование оргтехники, слайд-проекторов и т.д. Необходимо обеспечить возможность и дистанционного обучения (представлять конспекты лекций, практические занятия и др.) Построение учебных планов и программ должно осуществляться на блочно-модульной основе, для возможности поэтапного обучения и освоения профессионально-значимых компетенций и дальнейшим переходом на следующий уровень.

Каждая учебная дисциплина помимо стандартного учебно-методического комплекса должна иметь:

  • специальные учебные пособия ( бумажные и электронные варианты);
  • опорные конспекты лекций и ЛПЗ;
  • средства наглядности.

Необходимо предусмотреть и организацию рабочего места с учетом тяжести болезни, там мебель должна быть трансформируемой с устройствами для изменения положения сидения и прочее.

Совершенствование научно-методической базы и методических материалов по вопросам профориентации лиц с ОВЗ.

Обеспечение прав лиц с ОВЗ на реабилитацию средствами образования является важным вопросом государственной политики. Наш техникум предпринимает первые шаги по решению проблем по осуществлению социальной программы «Доступная среда». Данная работа осуществляется в кабинетах профориентациии процесс самоопределения для детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых возникает проблема по выбору будущей профессии. Таким детям сложно осуществлять свой выбор из-за ограниченных возможностей в овладении профессиями. Большинство работодателей не стремятся брать на работу лиц с ОВЗ. Поэтому коллектив техникума разрабатывает Программы с целью оказания помощи лицам с ОВЗ по выбору профессии, чтобы он не был случайным, учитывая многие факторы и близость учебного заведения, индивидуальные возможности и способности.

Цель программы: создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

  • расширять кругозор молодых людей с ОВЗ о современных профессиях;
  • сформировать интерес к определенной профессии с учетом интересов, способностей, возможностей здоровья;
  • сформировать положительное отношение к себе.

Образовательные функции программы:

  • информирование о профессиях и профессионально важных качествах;
  • осознание целей деятельности и путей их достижения;
  • передача знаний о мерах безопасности на производстве.

Адаптационная функция программы: получение определенного жизненного опыта и формирование умений в процессе трудовой деятельности. Воспитательная функция: формирование активной жизненной позиции лиц с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

  • Получение знаний о профессиях
  • Формирование адекватного представления о себе и о своем соответствии
  • Осознанный выбор будущей профессии

Среда

27 09 2017

--:--

Просмотры: 429557
Яндекс.Погода


Напишите нам ВК

Прием обращений граждан
Admin