Государственное профессиональное образовательное учреждение
Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина
с. Выльгорт ул. Тимирязева, д. 36 8-(82130)-71-575 8-(82130)-71-079
Программа "Доступная среда"
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. О специально оборудованных учебных кабинетах | Не имеются (на 1 этаже располагаются несколько учебных кабинетов) |
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется (на 1 этаже располагаются несколько лабораторий и мастерских) |
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется (библиотека располагается на 1 этаже) |
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется (спортивные залы располагается на 1 этаже) |
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Имеется |
7. О специальных условиях питания | ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.79, п. 7 |
8. О специальных условиях охраны здоровья | Обеспечены частично. Оборудован кабинет психолого - педагогической реабилитации |
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На сайте техникума http://www.krapt-rk.ru/ используется «Версия для слабовидящих» |
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Правовая система Консультант Плюс (доступ в систему возможен из компьютерных классов и читального зала библиотеки) |
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Не имеется. Проводится работа по приобретению средств реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие | Не имеется |
13. О количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Частично имеются (жилые помещения на 1 этаже) |
14. Адрес техникума | 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт, ул.Тимирязева, д.36 |
15. Режим работы | Понедельник - пятница с 8:00-16:00, суббота с 8:00-13:00 |
16. Способ предосталения услуг | На объекте |
17. Контактные данные сотрудников | Педагог-психолог Пигулина Екатерина Александровна, социальный педагог Коротков Сергей Владимирович (88213071575 приемная) |
18. Наличие парковочного места для автотранспорта инвалидов | Имеется |
19. Схема пути движения | с.Выльгорт, ул.Д.Каликовой, остановка "техникум" - ул.Тимирязева, д.36
Схема пути движения |
20. Телефон для обращения лиц с ОВЗ и инвалидов при посещении техникума | 8(82130)71079 |
- Дорожная карта
- Акты выполненных работ по адаптации объектов для людей с инвалидностью
- Положение о порядке допуска собаки - поводыря в ГПОУ "КРАПТ"
- Справка о повышении квалификации по компетенциям, необходимым для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Приказ о должностных лицах, ответственных за обеспечение доступности для инвалидов
- Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Должностная инструкция по разработке адаптированных образовательных программ
- Должностная инструкция ответственного за организацию работ по доступности
- Должностная инструкция ответственного за организацию приема, сопровождения инвалидов и маломобильных групп населения
- Общая инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении техникума
- Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении техникума
- Календарный план социального сопровождения обучающихся ГПОУ “КРАПТ" на 2023-2024 учебный год
- Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе на 2023-2026 года
- Профессиональное обучение лиц с ОВЗ
- О подходах к разработке адаптированных образовательных программ
- Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры
- Фотоматериалы к паспорту доступности объектов социальной инфраструктуры
- План работы педагога-психолога 2023-2024г.
- Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 2023
- Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 2025
- Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе на 2023-2024 года
- Положение об организации тренировок с обчающимися с инвалидностью по изучению путей эвакуации
- Организационно-управленческие и социальные практики, обеспечивающие развитие инклюзивного образования
Презентационные и методические материалы семинаров
Описательная часть инновационной социальной программы «Доступная среда»
ГПОУ «КРАПТ» представляет собой систему зданий (3,4 этажных) соединенных переходами. Главный корпус техникума это 3х этажное здание. Обучение лиц с ОВЗ предполагается на I этаже главного корпуса, где находятся 4 учебных кабинета, библиотека, читальный зал, компьютерно - информационный зал (с выходом интернет), актовый зал, буфет, 3 туалета, спортивный зал с двумя раздевалками и душевыми, лаборатория растениеводства. В настоящий момент имеется беспрепятственный проход для лиц с ОВЗ по I этажу главного корпуса, свободный проход в библиотеку, читальный зал, компьютерно-информационный зал.Для проведения практических занятий в техникуме имеется два тепличных комплекса, вход, в которые производится с I этажа главного корпуса.Важным фактором для обучения лиц с ОВЗ является возможность подъезда к техникуму на автотранспорте. К техникуму имеется два асфальтированных подъезда. Имеется две стоянки для личного автотранспорта. Одна стоянка на 15 автомобилей находится, непосредственно перед выходом в техникум, и может без значительных затрат быть переоборудован под стоянку для автотранспортных средств, управляемых инвалидами, путем нанесения разметки и установки специализированной стоянки.В техникуме для лиц с ОВЗ предусмотрен кабинет психолога (психологические разгрузки) площадью 16 кв. м. Для организации физкультурно-оздоровительной работы предусмотрен на I этаже спортивный зал площадью 200 кв. м высотой 6 метров, с раздельными раздевалками для девушек и юношей.
О комплексном подходе к построению учебных планов и программ с учетом обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
Снижение доступности качественного образования приводит к социальному неравенству, поэтому в образовательных учреждениях разрабатываются программы для обучения лиц с ОВЗ. Методологическая основа для решения проблем профессионального обучения лиц с ОВЗ рассматривается как усвоение обучающимися определенного объема технологических знаний, приёмов труда, общетрудовых навыков.
Основные цели по развитию инфраструктуры, обеспечивающей условия обучения:
- получение профессионального образования;
- развитие личности в целом (формирование трудолюбия, дисциплинированности и способности работать в коллективе).
Ликвидация многих учебно-производственных предприятий лишила обучающихся с ОВЗ возможности в условиях необходимого щадящего режима приобретения специальности, профессии.
Чтобы обеспечить условия для обучения лиц с ОВЗ, необходима определенная стратегия, (индивидуализация учебной работы, учёт следующих факторов:
- обучаемости, развития общих умственных способностей;
- учебных умений, навыков;
- интересы и мотивации;
- направленности, личность.
Одной из форм обучения является обучение в гетерогенной (смешанной) группе. Хорошо могут зарекомендовать себя такие формы получения образования, как экстернат, и дистанционное обучение. Вторая стратегия – дифференциации, которая предусматривает коррекционную работу на уровне организации учебного процесса. Такое обучение продуктивно по отношению к обучающимся с тяжелыми нарушениями опорно - двигательного аппарата, требующих сопровождения; лица с интеллектуальной недостаточностью и комплексными дефектами.
Необходимо учитывать временной режим обучения - щадящий. Требуется строгая дозировка умственной, зрительной, слуховой нагрузки для избежания переутомления. Требуются информационные средства коммуникации- компьютеры, многоцелевое программное обеспечение, теле - и видеоаппаратура с текстовым вводом, использование оргтехники, слайд-проекторов и т.д. Необходимо обеспечить возможность и дистанционного обучения (представлять конспекты лекций, практические занятия и др.) Построение учебных планов и программ должно осуществляться на блочно-модульной основе, для возможности поэтапного обучения и освоения профессионально-значимых компетенций и дальнейшим переходом на следующий уровень.
Каждая учебная дисциплина помимо стандартного учебно-методического комплекса должна иметь:
- специальные учебные пособия ( бумажные и электронные варианты);
- опорные конспекты лекций и ЛПЗ;
- средства наглядности.
Необходимо предусмотреть и организацию рабочего места с учетом тяжести болезни, там мебель должна быть трансформируемой с устройствами для изменения положения сидения и прочее.
Совершенствование научно-методической базы и методических материалов по вопросам профориентации лиц с ОВЗ.
Обеспечение прав лиц с ОВЗ на реабилитацию средствами образования является важным вопросом государственной политики. Наш техникум предпринимает первые шаги по решению проблем по осуществлению социальной программы «Доступная среда». Данная работа осуществляется в кабинетах профориентациии процесс самоопределения для детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых возникает проблема по выбору будущей профессии. Таким детям сложно осуществлять свой выбор из-за ограниченных возможностей в овладении профессиями. Большинство работодателей не стремятся брать на работу лиц с ОВЗ. Поэтому коллектив техникума разрабатывает Программы с целью оказания помощи лицам с ОВЗ по выбору профессии, чтобы он не был случайным, учитывая многие факторы и близость учебного заведения, индивидуальные возможности и способности.
Цель программы: создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- расширять кругозор молодых людей с ОВЗ о современных профессиях;
- сформировать интерес к определенной профессии с учетом интересов, способностей, возможностей здоровья;
- сформировать положительное отношение к себе.
Образовательные функции программы:
- информирование о профессиях и профессионально важных качествах;
- осознание целей деятельности и путей их достижения;
- передача знаний о мерах безопасности на производстве.
Адаптационная функция программы: получение определенного жизненного опыта и формирование умений в процессе трудовой деятельности. Воспитательная функция: формирование активной жизненной позиции лиц с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
- Получение знаний о профессиях
- Формирование адекватного представления о себе и о своем соответствии
- Осознанный выбор будущей профессии
Среда
30 Апреля 2025
--:--
Просмотры: 12732998








